Brusilovsky      
      персональный сайт Миши Брусиловского      
     
Информация   Галерея   Контакт
     
             
   
Леда и лебедь
   
             
      АЛЕКСАНДР РЮМИН      
             
  Автопортреты

Библейские сюжеты

Война

Красная Шапочка

Портреты

Леда и лебедь

Похищение
Европы

Другие

  Длительное, протяженное во времени событий­ное пространство мифа спрессовано Брусиловским до размеров яйцеобразного сгустка, помещенного в квадрат холста. Он композиционно соединяет в концентрированном изложении начала и концы мифологических ситуаций. Так, в лебеде акцентиро­ваны разрушительные черты громовержца Зевса, Леда воспринимается в контексте картины как прообраз будущей дочери Елены, прозванной Пре­красной, а Троянская война интерпретирована как бойня XX века. Причем живописец поражает свобо­дой художественного высказывания. Он вдохновлен здесь знаменитыми трагическими образами Ночи-Дня, Утра-Вечера из капеллы Медичи и отказом Микеланджело в их решении от физиономизма и даже маски лица.

Не оттого ли и Леды Брусиловского без лиц. Их обнаженные тела с расщепленными, как ракови­ны, головами напоминают хрупкие сосуды, в которых как будто импровизируется тема раковины, яйца и лика Богоматери в алтарной композиции Пьеро делла Франческа.
Брусиловский создает свою версию мифа, об­нажая формулу: любовь, рождающая жизнь, рождает и смерть. Отсюда такое необычайное соединение лирики и трагизма, покоя и тревоги, беззащитности и агрессии, выраженных в острых, экспрессивных цветовых и пластических конфликтах. Он помещает все фантастическое действо мифа в гробницу, как будто созданную по лекалам Дали, но разрушаемую ниспадающим цветовым потоком по партитуре Кандинского.

Когда смотришь на полотна Миши Брусиловского, созданные по мотивам античного мифа о любви Леды и Зевса в образе лебедя, то невольно сопоставляешь их с известными ренессансными изображениями — сохранившимися этюдами и набросками, выполненными черным мелом и чернилами Леонардо да Винчи к своей позже утраченной картине, о которой можно судить сегодня лишь по незаконченному перовому рисунку Рафаэля и написанной маслом по деревянной доске композиции Франческо Мельци из галереи Уффици во Флоренции. Вспоминаются и Леда Якопо Тинторетто, созданная под впечатлением тициановского образа Венеры Урбинской, Леда Корреджо и другие.

 
Леда.1989   Леда и лебедь.1967
Леда
1989
Леда
и лебедь
1967
Леда и лебедь.1991   Леда.1964
Леда
и лебедь
1991
  Леда
1964
Леда.1974   Леда и лебедь.2000
Леда
1974
  Леда
и лебедь
2000
Леда.1992    
Леда
1992
 
 
             
             
     
© Misha Brusilovsky. 2011   design | antonreutov.ru